1. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
  2. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
  3. И поучал их много притчами, говоря: «Вот вышел сеятель сеять;
  4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы, и поклевали то;
  5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока,
  6. когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
  7. иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его;
  8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
  9. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
  10. И, приступив, ученики сказали Ему: «Почему притчами говоришь им?»
  11. Он сказал им в ответ: «Потому что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано,
  12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
  13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
  14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: „Слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите“,
  15. ибо огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
  16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
  17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
  18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле.
  19. Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
  20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его,
  21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
  22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушают слово, и оно бывает бесплодно.
  23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
  24. Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.
  25. Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницей плевелы, и ушел.
  26. Когда взошла зелень и показался плод, тогда появились и плевелы.
  27. Придя же, рабы хозяина дома сказали ему: „Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?“
  28. Он же сказал им: „Враг сделал это“. А рабы сказали ему: „Хочешь ли, мы пойдем выберем их?“
  29. Но он сказал: „Нет! Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницу;
  30. оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»“».
  31. Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
  32. которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».
  33. Другую притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».
  34. Всё это Иисус говорил народу притчами и без притчи не говорил им,
  35. да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Открою в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
  36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле».
  37. Он же сказал им в ответ: «Сеющий доброе семя – это Сын Человеческий;
  38. поле – это мир; доброе семя – это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
  39. враг, посеявший их, – это дьявол; жатва – это кончина века, а жнецы – это ангелы.
  40. Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
  41. пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
  42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
  43. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
  44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
  45. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
  46. который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
  47. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
  48. который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
  49. Так будет при кончине века: выйдут ангелы, и отделят злых из среды праведных,
  50. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».
  51. И спросил их Иисус: «Поняли ли вы всё это?» Они говорят Ему: «Так, Господи!»
  52. Он же сказал им: «Поэтому всякий книжник, ставший учеником Царства Небесного, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».
  53. И когда окончил Иисус притчи эти, пошел оттуда.
  54. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: «Откуда у Него такая премудрость и силы?
  55. Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать зовут Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда?
  56. И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?»
  57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
  58. И не совершил там многих чудес по неверию их.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/bible/jbl/40/13/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
  • Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.


© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.