Св. Евангелие от Иоанна, глава 3
- Между фарисеями был некто по имени Никодим, один из начальников иудейских.
- Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: «Равви! Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
- Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».
- Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»
- Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
- Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
- Дух дышит где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа».
- Никодим сказал Ему в ответ: «Как это может быть?»
- Иисус отвечал и сказал ему: «Ты учитель Израилев и этого ли не знаешь?
- Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
- Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
- Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
- И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий,
- дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
- Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.
- Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божьего.
- Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
- ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
- а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге сделаны».
- После этого пришел Иисус с учениками Своими в землю иудейскую и там жил с ними и крестил.
- А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда, и крестились,
- ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
- Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с иудеями об очищении.
- И пришли к Иоанну, и сказали ему: «Равви! Тот, Который был с тобой при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему».
- Иоанн сказал в ответ: «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
- Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
- Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Эта-то радость моя исполнилась.
- Ему должно расти, а мне умаляться.
- Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли. Приходящий с небес выше всех,
- и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
- Принявший Его свидетельство этим запечатлел, что Бог истинен.
- Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии, так как не мерой дает Бог Духа.
- Отец любит Сына и все дал в руку Его.
- Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|