Св. Евангелие от Матфея, глава 18
- В то время ученики приступили к Иисусу, говоря: «Кто больше в Царстве Небесном?»
- Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
- и сказал: «Истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.
- Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
- и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
- а кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской.
- Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
- Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть вверженным в огонь вечный;
- и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть вверженным в геенну огненную.
- Смотрите, не презирайте ни одного из малых этих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
- Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
- Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
- И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
- Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых этих.
- Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
- если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
- если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
- Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
- Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
- ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
- Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?»
- Иисус говорит ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз.
- Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с рабами своими.
- Когда начал он производить расчет, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
- а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить.
- Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: „Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу“.
- Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
- Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: „Отдай мне, что должен“.
- Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: „Потерпи на мне, и всё отдам тебе“.
- Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
- Товарищи его, видя происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
- Тогда государь его призывает его и говорит: „Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
- не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?“
- И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
- Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|