Послание к Евреям, глава 10
- Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
- Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
- Но жертвами ежегодно напоминается о грехах,
- ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
- Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
- Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
- Тогда Я сказал: „Вот иду, – в свитке книжном написано обо Мне, – исполнить волю Твою, Боже“».
- Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех», которые приносятся по закону, «Ты не восхотел и не благоизволил»,
- потом добавил: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
- По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
- И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
- Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
- ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
- Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
- Об этом свидетельствует нам и Дух Святой, ибо сказано:
- «Вот завет, который завещаю им после тех дней, – говорит Господь. – Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
- и грехов их и беззаконий их не вспомню более».
- А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
- Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
- который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
- и имея великого Священника над домом Божиим,
- да приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой.
- Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший;
- будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам.
- Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
- Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
- но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
- Если отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью,
- то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?
- Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам» и еще: «Господь будет судить народ Свой».
- Страшно впасть в руки Бога живого!
- Вспомните прежние дни ваши, когда вы, будучи просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
- то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
- ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
- Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
- Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
- ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не замедлит.
- «Праведный верою жив будет»; а если «кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».
- Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|