Первое послание к Коринфянам, глава 10
- Не хочу оставить вас, братья, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море;
- и все крестились в Моисея в облаке и в море;
- и все ели одну и ту же духовную пищу;
- и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
- Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
- А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
- Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «Народ сел есть и пить и встал играть».
- Не станем блудить, как некоторые из них блудили, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
- Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
- Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
- Все это происходило с ними как прообраз, а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
- Поэтому кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
- Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
- Итак, возлюбленные мои, избегайте идолослужения.
- Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
- Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?
- Один хлеб, и мы многие – одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
- Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
- Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь?
- Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
- Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
- Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
- Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
- Никто не ищи своего, но каждый – пользы другого.
- Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
- ибо Господня земля и что наполняет ее.
- Если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
- Но если кто скажет вам: «Это идоложертвенное», то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля и что наполняет ее.
- Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?
- Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
- Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, всё делайте во славу Божию.
- Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией,
- так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|