Св. Евангелие от Иоанна, глава 9
- И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
- Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?»
- Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
- Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе день; приходит ночь, когда никто не может делать.
- Доколе Я в мире, Я – свет миру».
- Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому
- и сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам (что означает „посланный“)». Он пошел, и умылся, и пришел зрячим.
- Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыню?»
- Иные говорили: «Это он», а иные: «Похож на него». Он же говорил: «Это я».
- Тогда спрашивали у него: «Как открылись у тебя глаза?»
- Он сказал в ответ: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: „Пойди в купальню Силоам и умойся“. Я пошел, умылся и прозрел».
- Тогда сказали ему: «Где Он?» Он отвечал: «Не знаю».
- Повели этого бывшего слепца к фарисеям.
- А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
- Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: «Брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу».
- Тогда некоторые из фарисеев говорили: «Не от Бога Сей Человек, потому что не хранит субботы». Другие говорили: «Как может человек грешный творить такие чудеса?» И была между ними распря.
- Опять говорят слепому: «Ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?» Он сказал: «Это пророк».
- Тогда иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей этого прозревшего
- и спросили их: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?»
- Родители его сказали им в ответ: «Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
- а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах, самого спросите; пусть сам о себе скажет».
- Так отвечали родители его, потому что боялись иудеев; ибо иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
- Поэтому-то родители его и сказали: «Он в совершенных летах, самого спросите».
- Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: «Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник».
- Он сказал им в ответ: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».
- Снова спросили его: «Что сделал Он с тобой? Как отверз твои очи?»
- Отвечал им: «Я уже сказал вам, и вы не слушали. Что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?»
- Они же укорили его и сказали: «Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
- Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».
- Человек прозревший сказал им в ответ: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
- Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
- От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
- Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».
- Сказали ему в ответ: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» И выгнали его вон.
- Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: «Ты веруешь ли в Сына Божьего?»
- Он отвечал и сказал: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?»
- Иисус сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобой».
- Он же сказал: «Верую, Господи!» И поклонился Ему.
- И сказал Иисус: «На суд пришел Я в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».
- Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: «Неужели и мы слепы?»
- Иисус сказал им: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но так как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|