Первое послание к Коринфянам, глава 15
- Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
- которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
- Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
- и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
- и что явился Кифе, потом двенадцати;
- потом явился более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
- потом явился Иакову, затем всем апостолам;
- а после всех явился и мне, как некоему извергу.
- Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию.
- Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной.
- Итак, я ли, они ли – мы так проповедуем, и вы так уверовали.
- Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
- Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
- а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
- Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, то есть если мертвые не воскресают;
- ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
- А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших;
- значит, и умершие во Христе погибли.
- И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.
- Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших.
- Ибо как смерть через одного человека, так через одного Человека и воскресение мертвых.
- Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
- каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его.
- А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
- Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои.
- Последний же враг истребится – смерть,
- потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
- Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему – да будет Бог всё во всем.
- Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
- Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
- Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
- По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мертвые не воскресают, «станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
- Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
- Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо, к стыду вашему, скажу: некоторые из вас не знают Бога.
- Но скажет кто-нибудь: «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?»
- Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
- И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
- Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени – свое тело.
- Не всякая плоть – та же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная – у рыб, иная – у птиц.
- Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная – земных.
- Иная слава солнца, иная слава луны, иная – звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
- Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
- сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
- сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
- Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам – дух животворящий.
- Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
- Первый человек – из земли, перстный; второй Человек – Господь с неба.
- Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные.
- И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.
- Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.
- Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
- вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
- Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие.
- Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победой».
- «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»
- Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
- Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
- Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|