Св. Евангелие от Иоанна, глава 5
- После этого был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
- Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
- В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
- ибо ангел Господен по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.
- Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
- Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?»
- Больной отвечал Ему: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».
- Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи».
- И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.
- Поэтому иудеи говорили исцеленному: «Сегодня суббота – не должно тебе брать постели».
- Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: „Возьми постель твою и ходи“».
- Его спросили: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Возьми постель твою и ходи“?»
- Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
- Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего худшего».
- Человек этот пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
- И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
- Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».
- И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
- На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
- Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь.
- Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет.
- Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
- дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
- Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
- Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышав, оживут.
- Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
- И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
- Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего
- и выйдут: творившие добро – в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.
- Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
- Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не истинно.
- Есть Другой, свидетельствующий обо Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне.
- Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
- Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
- Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
- Я же имею свидетельство больше Иоаннова; ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела эти, Мною творимые, свидетельствуют обо Мне, что Отец послал Меня.
- И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал обо Мне. А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
- и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
- Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.
- Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
- Не принимаю славы от людей,
- но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
- Я пришел во имя Отца Моего – и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
- Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
- Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом, – есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
- Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне.
- Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|