Послание к Римлянам, глава 14
- Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
- Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
- Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
- Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
- Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
- Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога.
- Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя;
- а живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому живем ли или умираем – всегда Господни.
- Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми.
- А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем перед судом Христовым.
- Ибо написано: «Живу Я, – говорит Господь, – предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога».
- Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.
- Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату повод к преткновению или соблазну.
- Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
- Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.
- Да не хулится ваше доброе.
- Ибо Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе.
- Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей.
- Итак, будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию.
- Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
- Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
- Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
- А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, – грех.
- Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
- но которая ныне явлена и через Писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
- единому премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|