Послание к Римлянам, глава 9
- Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
- что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
- я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
- то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
- их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.
- Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;
- и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».
- То есть не плотские дети – дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
- А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».
- И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
- Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило
- не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»,
- как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
- Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
- Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать – помилую; кого жалеть – пожалею».
- Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
- Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».
- Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
- Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
- А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»
- Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?
- Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
- дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
- над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?
- Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной».
- И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
- А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
- ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
- И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».
- Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность – праведность от веры.
- А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.
- Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
- как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|