Иеремия, глава 5
- Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истину? Я пощадил бы Иерусалим.
- Хотя и говорят они: „Жив Господь!“ – но клянутся ложно».
- О Господи! Очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления – лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.
- И сказал я сам себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господнего, закона Бога своего.
- Пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господен, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.
- За то поразит их лев из леса; волк пустынный опустошит их; барс будет подстерегать у городов их – кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их, усилились отступничества их.
- «Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в дома блудниц.
- Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого.
- Неужели Я не накажу за это? – говорит Господь. – И не отомстит ли душа Моя такому народу, как этот?
- Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни;
- ибо дом Израилев и дом Иудин поступили со Мной очень вероломно, – говорит Господь, –
- они солгали на Господа и сказали: „Нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода.
- И пророки станут ветром, и слова Господнего нет в них; над ними самими пусть это будет“».
- Поэтому так говорит Господь Бог Саваоф: «За то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ – дровами, и этот огонь пожрет их.
- Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, – говорит Господь, – народ сильный, народ древний, народ, языка которого ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит.
- Колчан его – как открытый гроб; все они люди храбрые.
- И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься.
- Но и в те дни, – говорит Господь, – не истреблю вас до конца.
- И если вы скажете: „За что Господь, Бог наш, делает нам все это?“ – то отвечай: „Так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей“.
- Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря:
- „Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит“.
- Меня ли вы не боитесь, – говорит Господь, – предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границей морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут.
- А у народа этого сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли;
- и не сказали в сердце своем: „Убоимся Господа, Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы“.
- Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе.
- Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.
- Как клетка, наполненная птицами, дома их полны обмана; поэтому они и возвысились, и разбогатели,
- сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру в зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют и справедливому делу нищих не дают суда.
- Неужели Я не накажу за это? – говорит Господь. – И не отомстит ли душа Моя такому народу, как этот?
- Изумительное и ужасное совершается в этой земле:
- пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|