Исаия, глава 10
- «Горе тем, которые издают несправедливые законы и пишут жестокие решения,
- чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычей своей и ограбить сирот.
- И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?
- Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми». При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
- «О Ассур, жезл гнева Моего! И бич в руке его – Мое негодование!
- Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.
- Но он не так подумает, и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце – разорить и истребить немало народов.
- Ибо он скажет: „Не все ли цари – князья мои?
- Халне – не то же ли, что Кархемис? Емаф – не то же ли, что Арпад? Самария – не то же ли, что Дамаск?
- Так как рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии,
- то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самарией и идолами ее?“»
- И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сион и в Иерусалиме, скажет: «Посмотрю на успех надменного сердца царя ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.
- Он говорит: „Силой руки моей и моей мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин.
- И рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул“».
- Величается ли секира перед тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ею? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка сама поднимается на того, кто не дерево!
- За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.
- Свет Израиля будет огнем, и Святой его – пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;
- и славный лес его, и сад его, от души до тела, истребит; и он будет как чахлый умирающий.
- И остаток деревьев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись его.
- И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно.
- Остаток обратится – остаток Иакова – к Богу сильному.
- Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песка морского, толькo остаток его обратится. Истребление определено изобилующей правдой,
- ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, по всей земле.
- Поэтому так говорит Господь, Господь Саваоф: «Народ Мой, живущий на Сионе! Не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет.
- Еще немного, очень немного – и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их».
- И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орив или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет.
- И будет в тот день: снимется с плеч твоих бремя его, и ярмо его – с шеи твоей; и распадется ярмо от тука.
- Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы.
- Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась.
- Вой голосом твоим, дочь Галима, пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф!
- Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уйти.
- Еще день простоит он в Нове; грозит рукой своей горе Сион, холму иерусалимскому.
- Вот, Господь, Господь Саваоф, страшной силой сорвет ветви деревьев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие – повержены на землю.
- И посечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|