Плач Иеремии, глава 3
- Я – человек, испытавший горе от жезла гнева Его.
- Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.
- Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою:
- измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои;
- огородил меня и обложил горечью и тяготой;
- посадил меня в темное место, как давно умерших;
- окружил меня стеной, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои;
- и когда я взывал и вопил, задерживал молитву мою;
- камнями преградил дороги мои, извратил стези мои.
- Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте;
- извратил пути мои и растерзал меня, превратил меня в ничто;
- натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел –
- послал в почки мои стрелы из колчана Своего.
- Я стал посмешищем для всего народа моего, повседневною песнею их.
- Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.
- Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.
- И удалился мир от души моей, я забыл о благоденствии.
- И сказал я: «Погибла сила моя и надежда моя на Господа.
- Помысли о моем страдании и бедствии моем, o полыни и желчи».
- Твердо помнит это душа моя и падает во мне.
- Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
- «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось:
- оно обновляется каждое утро. Велика верность Твоя!
- Господь – часть моя, – говорит душа моя. – Итак, буду надеяться на Него».
- Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
- Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
- Благо человеку, когда он несет иго в юности своей:
- сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
- полагает уста свои в прах, помышляя: «Может быть, еще есть надежда»;
- подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением.
- Ибо не навек оставляет Господь,
- но послал горе – и помилует по великой благости Своей.
- Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.
- Но когда попирают ногами своими всех узников земли,
- когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего,
- когда притесняют человека в деле его, – разве не видит Господь?
- Кто это говорит: «И то бывает, чему Господь не повелел быть»?
- Не из уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
- Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои.
- Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу.
- Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах:
- «Мы отпали и упорствовали – Ты не пощадил.
- Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил;
- Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша;
- сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов.
- Разинули на нас пасть свою все враги наши.
- Ужас и яма, опустошение и разорение – доля наша».
- Потоки вод изливает око мое о гибели дочери народа моего.
- Око мое изливается и не перестает, ибо нет облегчения,
- доколе не призрит и не увидит Господь с небес.
- Око мое опечаливает душу мою ради всех дочерей моего города.
- Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины;
- повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями.
- Воды поднялись до головы моей; я сказал: «Погиб я».
- «Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой –
- Ты слышал голос мой. Не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего.
- Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: „Не бойся“.
- Ты защищал, Господи, дело души моей, искупил жизнь мою.
- Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое.
- Ты видишь всю мстительность их, все замыслы их против меня.
- Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня,
- речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день.
- Воззри, сидят ли они, встают ли, я для них – песнь.
- Воздай им, Господи, по делам рук их:
- пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них;
- преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной».
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|