Первая книга Царств, глава 26
- Пришли зифеи с юга к Саулу в Гиву и сказали: «Вот, Давид скрывается у нас на холме Гахила, что направо от Иесимона».
- И встал Саул и спустился в пустыню Зиф и с ним три тысячи отборных мужей израильских, чтоб искать Давида в пустыне Зиф.
- И расположился Саул на холме Гахила, что направо от Иесимона, при дороге; Давид же находился в пустыне и видел, что Саул шел за ним в пустыню;
- и послал Давид соглядатаев и узнал, что Саул действительно пришел.
- И встал Давид и пошел к месту, на котором Саул расположился станом, и увидел Давид место, где спал Саул и Авенир, сын Нира, военачальник его. Саул же спал в шатре, а народ расположился вокруг него.
- И обратился Давид и сказал Ахимелеху хетту и Авессе, сыну Саруии, брату Иоава, говоря: «Кто пойдет со мною к Саулу в стан?» И отвечал Авесса: «Я пойду с тобой».
- И пришел Давид с Авессой к людям Саула ночью. И вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него.
- Авесса сказал Давиду: «Предал Бог ныне врага твоего в руки твои. Итак, позволь, я пригвозжу его копьем к земле одним ударом и не повторю удара».
- Но Давид сказал Авессе: «Не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господнего, останется ненаказанным?»
- И сказал Давид: «Жив Господь! Пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господнего;
- а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водой, и пойдем к себе».
- И взял Давид копье и сосуд с водой у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них.
- И перешел Давид на другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние было между ними.
- И воззвал Давид к народу и Авениру, сыну Нира, говоря: «Отвечай, Авенир». И отвечал Авенир и сказал: «Кто ты, что кричишь и беспокоишь царя?»
- И сказал Давид Авениру: «Не муж ли ты и кто равен тебе в Израиле? Почему же ты не бережешь господина твоего, царя? Ибо приходил некто из народа, чтобы погубить царя, господина твоего.
- Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! Вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господнего. Посмотри, где копье царя и сосуд с водой, что были у изголовья его?»
- И узнал Саул голос Давида и сказал: «Твой ли это голос, сын мой Давид?» И сказал Давид: «Мой голос, господин мой царь».
- И сказал еще: «За что господин мой преследует раба своего? Что я сделал? Какое зло в руке моей?
- И ныне пусть выслушает господин мой царь слова раба своего. Если Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонной жертвой; если же – сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: „Ступай, служи богам чужим“.
- Да не прольется же кровь моя на землю пред лицом Господа; ибо царь Израилев вышел искать одну блоху, как гоняются за куропаткой по горам».
- И сказал Саул: «Согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много погрешал».
- И отвечал Давид и сказал: «Вот копье царя; пусть один из отроков придет и возьмет его;
- и да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его, так как Господь предавал тебя в руки мои, но я не захотел поднять руки моей на помазанника Господнего.
- И пусть, как драгоценна была жизнь твоя ныне в глазах моих, так ценится моя жизнь в очах Господа, и да избавит меня от всякой беды!»
- И сказал Саул Давиду: «Благословен ты, сын мой Давид; и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь». И пошел Давид своим путем, а Саул возвратился в свое место.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|