1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
  2. «Царство Небесное подобно человеку, царю, который сделал брачный пир для сына своего
  3. и послал рабов своих позвать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
  4. Опять послал других рабов, сказав: „Скажите званым: «Вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено заколото, и всё готово; приходите на брачный пир»“.
  5. Но они пренебрегли этим и ушли: кто – на поле свое, а кто – на торговлю свою;
  6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
  7. Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц тех, и сжег город их.
  8. Тогда говорит он рабам своим: „Брачный пир готов, а званые не были достойны.
  9. Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир“.
  10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, – и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
  11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
  12. и говорит ему: „Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?“ Он же молчал.
  13. Тогда сказал царь слугам: „Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
  14. ибо много званых, а мало избранных“».
  15. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
  16. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо.
  17. Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?»
  18. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры?
  19. Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему динарий.
  20. И говорит им: «Чье это изображение и надпись?»
  21. Говорят Ему: «Кесаря». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу».
  22. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
  23. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
  24. «Учитель! Моисей сказал: „Если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему“.
  25. Было у нас семеро братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
  26. подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
  27. после же всех умерла и жена.
  28. Итак, в воскресении которого из семи будет она женой? Ибо все имели ее».
  29. Иисус сказал им в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
  30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах.
  31. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
  32. „Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова“? Бог не есть Бог мертвых, но живых».
  33. И, слыша, народ дивился учению Его.
  34. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
  35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
  36. «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»
  37. Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим.
  38. Это первая и наибольшая заповедь;
  39. вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
  40. На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки».
  41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
  42. «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов».
  43. Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит:
  44. „Сказал Господь Господу моему: «Воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»“?
  45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
  46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/bible/jbl/40/22/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
  • Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.


© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.