|
Притча о свадебном пиреСв. Евангелие от Марка 14:16-24 Иисус продолжал учить народ в притчах, говоря: – Царство Небесное можно сравнить со свадебным пиром, который один царь приготовил для своего сына. Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти. Тогда царь послал других слуг, наказав им: «Пойдите и скажите им, что мой пир уже готов, зарезаны быки и другой откормленный скот, все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир». Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать, а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их. Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город. Потом он сказал своим слугам: «Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем. Пойдите теперь на перекрестки дорог и приглашайте на пир всех, кого вы встретите». Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями, которые возлежали за столами. Когда же царь пришел посмотреть на возлежащих, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды. «Друг, – спросил царь, – как это ты вошел сюда без свадебной одежды?» Человеку нечего было сказать. Тогда царь приказал слугам: «Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов». Ведь приглашенных много, но избранных мало. Вопрос об уплате налоговСв. Евангелие от Марка 12:13-17; Св. Евангелие от Марка 20:20-26 После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове. Они подослали к Нему своих учеников и иродианa. – Учитель, – спросили они, – мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить. Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог кесарю или нет? Иисус, зная их коварные намерения, сказал: – Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове? Покажите Мне монету, которой платится дань. Они принесли Ему динарий. Иисус спросил их: – Кто на ней изображен, и чье на ней имя? – Кесаря, – ответили они. Тогда Иисус сказал им: – Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье – Богу. Услышав это, они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли. Саддукеи задают Иисусу вопрос о воскресении мертвыхСв. Евангелие от Марка 12:18-27; Св. Евангелие от Марка 20:27-40 В тот же день саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения мертвых, подошли к Иисусу. Они спросили Его: – Учитель, Моисей сказал, что если кто-либо умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить родb своему братуc. Так вот, у нас тут было семь братьев. Первый женился и умер бездетным, и вдова стала женой его брата. То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семью братьями. После всех умерла и женщина. Итак, после воскресения, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями. Иисус ответил: – Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей. Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небесах. Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог: «Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»?d Он Бог не мертвых, а живых. Люди слушали и удивлялись Его учению. Самая главная заповедьСв. Евангелие от Марка 12:28-31; Св. Евангелие от Марка 10:25-28 Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него. Один из них, учитель Закона, чтобы поймать Иисуса на слове, спросил: – Учитель, какая заповедь в Законе самая важная? Иисус ответил: – «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим»e. Это первая и самая важная заповедь. Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя»f. Весь Закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях. Кем является Христос?Св. Евангелие от Марка 12:35-37; Св. Евангелие от Марка 20:41-44 Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: – Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? – Сын Давида, – ответили Ему. Иисус говорит им: – Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит: «Сказал Господь Господу моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим»g.
Итак, если Давид называет Его Господом, то как же в таком случае Он может быть ему Сыном? В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы. Примечания
|
|