|
Выбор ВсевышнегоЯ говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Масиха. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом. Мне очень грустно, и сердце моё полно бесконечной боли: я бы предпочёл сам быть проклятым и отлучённым от Масиха ради моих братьев, родных мне по крови, – исраильтян.a Всевышний усыновил их, Он явил им Свою славу и не раз заключал с ними Свои священные соглашения, им были даны Закон, знание об угодном Всевышнему поклонении в храме и Его обещания.b Из этого народа произошли наши праотцы, от них по человеческой природе происходит Масих – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь. Но то, что многие исраильтяне отвергли Ису Масиха, не означает, что обещание Всевышнего не исполнилось, потому что не все исраильтяне действительно принадлежат к Исраилу. И не все потомки Ибрахима являются его истинными детьми. Написано: «Через Исхака ты будешь иметь обещанное потомство»c . Это значит, что не все потомки Ибрахима – истинные дети Всевышнего. Истинные дети Ибрахима – это те, к кому относится обещание. Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын»d . Но не только это. У обоих сыновей Рабиги был один и тот же отец – наш отец Исхак. Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Всевышнего зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Рабиге было сказано: «Старший будет служить младшему»e . Как об этом и написано: «Я избрал Якуба, а не Есава»f . Что же это значит? Может, Всевышний несправедлив? Нет! Он сказал Мусе: «Я проявлю милосердие к тем, к кому Я хочу его проявить, и помилую тех, кого Я хочу помиловать»g .
Поэтому имеет значение не желание или усилие человека, а милость Всевышнего. В Писании Всевышний говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу, и чтобы имя Моё стало известно по всей земле»h . Поэтому Всевышний проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить. Милость Всевышнего и Его гневКто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Всевышний нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?» Но кто ты такой, человек, чтобы спорить со Всевышним? Разве говорит изделие своему мастеру: «Почему ты меня сделал таким?»i Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почётного употребления и для низкого?j А что, если Всевышний, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?k Что, если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, – к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из других народов? Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую – любимой»l ,
и: «Там, где им было сказано: “Вы не Мой народ”, они будут названы сынами живого Бога»m .
Пророк Исаия восклицает об Исраиле: «Хотя исраильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасён.
Вечный решительно и быстро приведёт в исполнение Свой приговор над землёй»n .
И как ещё говорил Исаия в своём пророчестве: «Если бы Вечный, Повелитель Сил, не сохранил наших потомков, то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра»o . Неверие ИсраилаЧто же нам теперь сказать? Народы, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере. Исраил же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её. Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения». Об этом написано: «Вот, Я кладу на Сионе Камень, о Который многие споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен»p .
Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|