|
Израиль и обещание БожьеЯ говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом. Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли: я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, – израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания. Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь. Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне – истинный Израиль. И не все потомки Авраама являются его истинными детьмиa. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал»b. Это значит, что не все потомки Авраама – истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама – это те, к кому относится обещание. Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын»c. Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец – наш отец Исаак. Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему»d. Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел»e. Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет! Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею»f.
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья. В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле»g. Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить. Милость Божья и Его гневКто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?» Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»h Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?i А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению? Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, – к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников? Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую – любимой»j,
и: «Там, где им было сказано: “Вы не Мой народ”, они будут названы сынами живого Бога»k.
Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей»l.
И как еще говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Силm не оставил нам нескольких уцелевшихn, то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра»o. Неверие ИзраиляЧто же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере. Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее. Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения»p. Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен»q.
Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|