Екклесиаст, глава 4
- И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот, слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет.
- И считал блаженными я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
- а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видел злых дел, какие делаются под солнцем.
- Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!
- Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.
- Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
- И обратился я и увидел еще суету под солнцем:
- человек одинокий, и другого нет: ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. „Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?“ И это – суета и недоброе дело!
- Двоим лучше, нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их.
- Ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
- Также если лежат двое, то тепло им. А одному как согреться?
- И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него; и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется.
- Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;
- ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.
- Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношей, который займет место того.
- Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это – суета и томление духа!
- Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|