Св. Евангелие от Матфея, глава 13
- В тот же день, выйдя из дома, Иисус сел у озера,
- а около Него столпилось столь много людей, что Он вынужден был войти в лодку, тогда как все люди стояли на берегу, и, сидя в ней,
- Он долго проповедовал им притчами, и так говорил Он: вот, вышел сеятель сеять.
- При этом одни из семян упали близ дороги, и налетели птицы небесные и поклевали их;
- другие упали на каменистую почву, где было мало земли, и сквозь тонкий слой земли сразу проросли,
- но когда взошло солнце, они увяли и, не имея корней, зачахли;
- а другие упали среди терний, и тернии, поднявшись, заглушили их;
- другие же упали на хорошую землю и дали плод: которое — во сто крат, которое — в шестьдесят, а которое — в тридцать.
- Кто имеет уши слышать, да услышит!
- И, подойдя к Нему, ученики спросили: почему Ты проповедуешь им притчами?
- Он же сказал им в ответ: потому что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано.
- Ибо кто имеет, тому дано будет и преумножится, а кто не имеет, у того отымется и то, что он имеет.
- Притчами же Я проповедую потому, что они глядят, и не видят, слушают, но не слышат и не разумеют.
- В этом исполняется над ними пророчество Исайи, гласящее: будете слышать ушами, — и не уразумеете, будете глядеть глазами, — и не увидите.
- Ибо сердце этих людей огрубело; они ушами едва слышат, они глаза свои сомкнули, чтобы и глазами не видеть, и ушами не слышать, и не разуметь сердцем; не желают они покаяться, чтобы Я помиловал их.
- Счастливы же глаза ваши, потому что видят, и уши ваши, потому что слышат.
- Уверяю вас: многие пророки и праведники желали видеть то, что вы видите, — и не видели, слышать то, что вы слышите, — и не слышали.
- Итак, выслушайте значение притчи о сеятеле.
- Ко всякому, кто слушает слово о Царстве , но не внимает ему, приходит лукавый и похищает слово, посеянное в сердце его; вот кого означает посеянное близ дороги;
- посеянное же на каменистой почве означает того, кто едва услышит слово, тотчас с радостью воспринимает его,
- но, будучи сам по себе безволен и непостоянен, когда наступает гонение или преследование за слово, тотчас отрекается от него;
- а посеянное среди терний означает того, кто слушает слово, но в котором жизненные заботы или соблазны богатства подавляют слово, и оно остается бесплодным;
- Посеянное же на хорошей земле означает того, кто слушает слово, внимает ему, и оно приносит плод: у кого во сто крат, у кого — в шестьдесят, а у кого — в тридцать.
- Тогда же Он поведал народу другую притчу: Царство Небесное подобно тому, как если бы человек посеял хорошие семена на поле своем.
- А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.
- Когда же поднялись колосья и дали плод, тогда появились и плевелы.
- Рабы же хозяина пришли и спросили у него: господин, ты ведь хорошие семена посеял на поле своем; откуда же взялись плевелы?
- Он же ответил им: враг людей сделал это. А рабы сказали ему: так прикажи, мы пойдем и выберем их.
- Но он ответил: нет, иначе, выбирая плевелы, вы повыдергиваете вместе с ними и пшеницу.
- Оставьте расти то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите в снопы, чтобы сжечь их; пшеницу же соберите в житницу мою.
- Другую притчу Он поведал им: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек посеял на поле своем;
- будучи наименьшим из всех семян, оно, когда вырастает, становится выше всех злаков, словно дерево, так что прилетают птицы небесные и вьют гнезда в ветвях его.
- И рассказал им другую притчу: Царство Небесное подобно закваске, которой женщина замесила три меры муки, доколе не заквасилось все.
- Такими вот притчами Иисус проповедовал народу, и, кроме притч, ничего не говорил им,
- во исполнение сказанного пророком: для притч отверзу уста мои, открою утаенное от создания мира.
- Л когда, оставив народ, Иисус пришел домой, ученики Его подошли к Нему и сказали: разъясни нам значение притчи о плевелах на ноле.
- Он же сказал им в ответ: сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий;
- поле — это мир, хорошие семена — это сыновья Царства, а плевелы — сыновья лукавого;
- враг, посеявший их, — это диавол, жатва — конец века сего, а жнецы — это ангелы.
- Подобно тому как плевелы выбирают и сжигают в огне, так будет и в конце века сего:
- пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, а те изымут из Царства Его все соблазны и всех творящих беззакония
- и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
- Тогда праведники воссияют словно солнце в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да услышит!
- Царство Небесное подобно сокровищам, спрятанным в поле, найдя которые, человек утаил это, и от радости пошел и продал все, что имел, и купил поле то.
- Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему красивый жемчуг;
- найдя одну драгоценную жемчужину, он отправился и продал все, что имел, и купил ее.
- Еще подобно Царство Небесное неводу, которым, закинув его в озеро, захватили самых разных рыб,
- и, когда он наполнился, вытащили его на берег и, сев, собрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили вон.
- Так будет и в конце века сего: сойдут ангелы и, отделив грешников от праведников,
- ввергнут грешников в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
- И спросил их: уразумели ли вы все это? Они ответили Ему: да, Господи.
- Он же сказал им: если так, то всякий книжник, знающий о Царстве Небесном, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
- Этой притчей Иисус закончил речь Свою и удалился оттуда.
- Придя в Свой родной город, Он стал проповедовать в местной синагоге, а все спрашивали в изумлении: о какой это Своей мудрости и чудесах ?
- Разве Он не сын плотника? Не Его ли мать зовут Марией, и не Его ли братья Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
- И разве все сестры Его не живут у нас? Откуда же у Него все это?
- И негодовали на Него. Иисус же сказал им: нигде не презирают пророка, но только в отечестве его и в доме его.
- И не совершил там никаких чудес из-за неверия их.
|
Выбор перевода и языка
|