Книга Левит, глава 13
- И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
- «Когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону, священнику, или к одному из сыновей его, священников.
- Священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
- А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу и волосы на нем не изменились в белые, то священник должен заключить имеющего язву на семь дней.
- В седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней.
- В седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым. Это лишай, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
- Если же лишай станет распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику.
- Священник, увидев, что лишай распространяется по коже, объявит его нечистым. Это проказа.
- Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику.
- Священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,
- то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.
- Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
- и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое; он чист.
- Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист.
- Священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто. Это проказа.
- Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет к священнику;
- священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.
- Если у кого на коже тела был нарыв и зажил
- и на месте нарыва появилась белая опухоль или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику.
- Священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым. Это язва проказы, она расцвела на нарыве;
- если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней.
- Если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым. Это язва.
- Если же пятно остается на своем месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.
- Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,
- и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углубленным в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге; и священник объявит его нечистым. Это язва проказы.
- Если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней.
- В седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым. Это язва проказы.
- Если же пятно остается на своем месте и не распространяется по коже, и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.
- Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на подбородке,
- и осмотрит священник язву, и она окажется углубленной в коже, и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми. Это паршивость, это проказа на голове или на подбородке.
- Если же священник осмотрит язву паршивости, и она не окажется углубленной в коже, и волос на ней не черный, то священник заключит имеющего язву паршивости на семь дней.
- В седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость не окажется углубленной в коже,
- то больного должно остричь, но паршивого места не остригать, и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней.
- В седьмой день священник осмотрит паршивость, и если паршивость не распространяется по коже и не окажется углубленной в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
- Если же после очищения его паршивость будет очень распространяться по коже
- и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса. Он нечист.
- Если же паршивость остается в своем виде и показывается на ней волос черный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.
- Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,
- и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые, то это лишай, расцветший на коже; он чист.
- Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый; он чист.
- А если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый; он чист.
- Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа.
- Священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела или красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,
- то он прокаженный, нечист он. Священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.
- У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: „Нечист! Нечист!“
- Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.
- Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,
- или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном
- и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это язва проказы; должно показать ее священнику.
- Священник осмотрит язву и заключит зараженное язвой на семь дней.
- В седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая;
- он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая – должно это сжечь на огне.
- Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи,
- то священник прикажет омыть то, на чем язва, и вторично заключит на семь дней.
- Если по омытии зараженной вещи священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги ее на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;
- если же священник увидит, что язва по омытии ее сделалась менее приметна, то священник пусть оторвет ее от одежды, или от кожи, или от основы, или от утока.
- Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва; сожги на огне то, на чем язва.
- Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь и сойдет с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.
- Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою».
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|