Первое послание к Коринфянам, глава 11
- Будьте подражателями мне, как я Христу.
- Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
- Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
- Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
- И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
- Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
- Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
- Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
- и не муж создан для жены, но жена для мужа.
- Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
- Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
- Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
- Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
- Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
- но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
- А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
- Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
- Ибо, во‐первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
- Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
- Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
- ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
- Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
- Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
- и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
- Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
- Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
- Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
- Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
- Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
- Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
- Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
- Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
- Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
- А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
|
Выбор перевода и языка
|