Послание к Римлянам, глава 15
- Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
- Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
- Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».
- А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
- Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
- дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
- Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
- Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
- а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя [Господи] между язычниками и буду петь имени Твоему».
- И еще сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом Его».
- И еще: «хвали́те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы».
- Исаия также говорит: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».
- Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою.
- И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;
- но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
- быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
- Итак, я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу,
- ибо не осмелюсь сказать что‐нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,
- силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
- Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,
- но, как написано: «не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ют».
- Сие‐то много раз и препятствовало мне прийти к вам.
- Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам,
- как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.
- А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,
- ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
- Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
- Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию,
- и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
- Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу,
- чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,
- дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.
- Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.
|
Выбор перевода и языка
|