|
Призыв к беспристрастиюБратья мои, имейте веру в Ису Масиха, нашего славного Повелителя, не оказывая предпочтения одним людям перед другими. Допустим, что на ваше собраниеa придёт человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдёт другой, бедный и в грязной одежде. Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: «Проходи, пожалуйста, садись здесь», а бедному скажете: «Постой там» или же: «Садись здесь, у моих ног», то не проявляете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями? Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Всевышний тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его? А вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и таскают вас по судам? Разве не они оскорбляют доброе имя Масиха, имя, которое вы носите? Если вы действительно соблюдаете закон Царства Всевышнего, записанный в Писании: «Люби ближнего твоего, как самого себя»b , то поступаете правильно. Но если вы оказываете предпочтение одним людям перед другими, то грешите, и Закон обличает вас как преступников. Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чём-то одном, тот виновен во всём. Тот, Кто сказал: «Не нарушай супружескую верность»c , сказал и: «Не убивай»d . Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты также становишься нарушителем Закона. Говорите и поступайте как те, кому предстоит быть судимыми по Закону, который дал вам свободу. Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! Вера и делаБратья мои, какая польза, если человек говорит, что имеет веру, но дел не имеет? Может ли такая вера спасти его? Если брат или сестра без одежды и без пищи, то какая польза будет в том, что кто-то из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и ешьте», не дав им того, в чём они нуждаются? Так же и вера, если не имеет дел, сама по себе мертва. Может, кто-то скажет: «У тебя есть вера, а у меня есть дела – покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах». Ты веришь, что «Всевышний един»e , и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха. Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? Не в результате ли дел наш праотец Ибрахим был оправдан, когда положил своего сына Исхака на жертвенник?f Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила совершенство. Так исполнились слова Писания: «Ибрахим поверил Всевышнему, и это было вменено ему в праведность»g , и Ибрахим был назван другом Всевышнегоh . Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. И разве не по делам была оправдана Рахав (хотя она и была блудницей), когда приютила лазутчиков, а позже помогла им уйти от преследователей?i Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|