Путешествие в Иерусалим

Расставшись с ними, мы вышли в море и направились прямо на остров Кос. На следующий день мы прибыли в Родос и оттуда отправились в Патару. Там мы нашли корабль, направлявшийся в Финикию, сели на него и отправились дальше. Мы миновали Кипр, оставив его слева и держа курс на Сирию. Мы пристали к берегу в Тире, потому что там наш корабль должен был оставить груз. В Тире мы нашли учеников и пробыли у них семь дней. Они, получив откровение от Духа о предстоящем, начали убеждать Павла не ходить в Иерусалимa, но когда подошло время, мы отправились дальше. Все ученики, их жены и дети провожали нас из города, и на берегу мы преклонили колени и молились. Попрощавшись с ними, мы сели на корабль, а они возвратились домой.

Продолжив плавание, мы из Тира прибыли в Птолемаиду. Там мы приветствовали братьев и провели с ними один день. А на следующий день мы отправились в путь и пришли в Кесарию и остановились в доме проповедника Радостной Вести Филиппа, одного из семи b помощников. У него были четыре незамужних дочери, пророчицы. После того, как мы пробыли там много дней, из Иудеи пришел пророк по имени Агав. Он подошел к нам, взял пояс Павла, связал им себе ноги и руки и сказал:

– Святой Дух говорит: «Так иудеи в Иерусалиме свяжут и отдадут в руки язычников того, кому принадлежит этот пояс».

Услышав это, и мы, и местные стали умолять Павла не ходить в Иерусалим. Но Павел на это ответил:

– Зачем вы плачете и разрываете мне сердце? Я готов не только быть связанным, но и умереть в Иерусалиме ради имени Господа Иисуса.

Когда мы поняли, что он непоколебим в своем решении, мы умолкли, сказав только:

– Пусть свершится воля Господа.

Затем мы собрались и отправились в Иерусалим. С нами пошли некоторые ученики из Кесарии. Они привели нас в дом киприота Мнасона, давнего ученика, у которого мы и остановились.

Совет Иакова Павлу

Когда мы явились в Иерусалим, братья радушно нас приняли. На следующий же день Павел вместе с нами пошел к Иаковуc. Там были все старейшины. Павел поприветствовал их и подробно рассказал о том, что Бог сделал среди язычников через его служение. Они выслушали его и прославили Бога. Затем они сказали Павлу:

– Брат, ты видишь, сколько тысяч иудеев поверили, и все они ревнители Закона. А о тебе они слышали, что ты учишь иудеев, живущих среди язычников, отступлению от Закона Моисея и советуешь не обрезать своих сыновей и вообще не жить по нашим обычаям. Что же делать? Они, конечно, услышат о том, что ты пришел. Поэтому сделай, что мы тебе скажем. Среди нас есть четыре человека, принявших обетd. Возьми их, пройди вместе с ними обряд очищения и заплати за них, чтобы они могли обрить головы. Тогда все увидят, что слухи о тебе неверны и что ты живешь по Закону. Что же касается верующих язычников, то мы написали им о нашем решении: они должны воздерживаться от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удушенных животных и от разврата.

На следующий день Павел взял с собой этих людей и прошел вместе с ними обряд очищения. Затем он вошел в храм и объявил, когда очищение будет окончено и когда за каждого из них будет принесена жертва.

Арест Павла

На исходе семи днейe несколько иудеев из провинции Азия, увидев Павла в храме, возмутили всю толпу и схватили его с криком:

– Израильтяне! Помогите! Это тот человек, который всех повсюду учит против нашего народа, нашего Закона и нашего храма. Сейчас он к тому же привел в храм греков, чем и осквернил это святое место.

До этого в городе они видели Павла вместе с эфесянином Трофимом и предположили, что Павел привел его в храм.

Весь город пришел в смятение, сбежался народ. Павла схватили, выволокли из храма, и ворота храма сразу же были заперты. Они уже намеревались убить Павла, но весть о том, что весь Иерусалим охвачен волнением, дошла до командира римского полка. Он сразу же взял несколько солдат и сотников и бросился к толпе. Когда иудеи увидели командира полка и его солдат, они перестали избивать Павла. Командир, подойдя, арестовал Павла и приказал связать его двумя цепями. Он спрашивал у народа, кто это такой и что он сделал. Одни в толпе кричали одно, другие – другое, и так как при таком шуме он не мог понять ничего определенного, то приказал отвести Павла в казармы. Когда они были уже на лестнице, толпа стала напирать так, что солдатам пришлось буквально нести Павла. Множество народа шло за ними, крича:

– Смерть ему!

Павел обращается к народу

Уже перед самым входом в казарму Павел сказал командиру римского полка:

– Можно мне сказать тебе кое-что?

– Ты знаешь греческий? – спросил тот. – Значит, ты не тот египтянин, который недавно поднял бунт и увел за собой в пустыню четыре тысячи разбойников?

Павел ответил:

– Я иудей из Тарса в Киликии, гражданин крупного города. Прошу тебя, разреши мне обратиться к народу.

Получив разрешение, Павел стал на ступени и жестом призвал народ к тишине. Когда наступила тишина, он заговорил по-еврейскиf:

Примечания

  • Деяния 21:4 См. 20:22.
  • Деяния 21:8 Семь помощников – см. 6:1-5.
  • Деяния 21:18 Иаков – единоутробный брат Иисуса Христа (см. Мат.13:55), который был одним из лидеров церкви в Иерусалиме (см. Гал. 2:9).
  • Деяния 21:23 Обет – вероятно, это был обет назорейства (см. Чис. 6:1-21).
  • Деяния 21:27 Семь дней – ритуальный срок очищения (см., напр., Чис. 6:9).
  • Деяния 21:40 Это был либо арамейский, либо древнееврейский язык.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/bible/nrt/44/21/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Holy Bible, New Russian Translation
    Copyright © 2006 by Biblica, Inc.®
    Used by Permission of Biblica, Inc.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.