|
Знамение ИммануилаКогда Ахаз, сын Иотама, внук Уззии, был царём Иудеи,a сирийский царь Рецин и исраильский царь Пеках, сын Ремалии, пошли войной на Иерусалим, но не смогли его одолеть. Дому Давуда возвестили: «Сирия вступила в союз с Ефраимом»b , и сердца у Ахаза и у его народа затрепетали, как деревья в лесу трепещут от ветра. Вечный сказал Исаии: – Выйди навстречу Ахазу со своим сыном Шеар-Иашувом ( «остаток вернётся» ) к концу водопровода Верхнего пруда, на дорогу к Сукновальному полю. Скажи ему: «Будь осторожен, будь спокоен, не бойся. Не падай духом из-за двух концов этих тлеющих головней – из-за неистового гнева Рецина с Сирией и из-за сына Ремалии. Сирия, Ефраим и сын Ремалии замышляют против тебя зло, говоря: “Пойдём на Иудею и запугаем её, завоюем её и поставим в ней царём сына Тавеила”.c Но так говорит Владыка Вечный: Это не сбудется, этого не случится,
ведь столица Сирии – всего лишь Дамаск, а глава Дамаска – всего лишь слабый царь Рецин. Через шестьдесят пять лет Ефраим будет рассеян и перестанет быть народом.
Столица Ефраима – всего лишь Самария, а глава Самарии – всего лишь слабак, сын Ремалии. Если не будете твёрдо стоять в своей вере, не устоите вовсе».
И снова Вечный сказал Ахазу: – Проси у Вечного, своего Бога, знамения, всё равно – в глубинах мира мёртвых или на высотах небес. Но Ахаз сказал: – Я не стану просить, не буду испытывать Вечного. Тогда Исаия сказал: – Слушайте, дом Давуда! Разве не довольно вам испытывать человеческое терпение? Вы хотите испытать и терпение моего Бога? Итак, Владыка Сам даст вам знамение: вот, девственница забеременеет и родит Сына, и назовёт Его Иммануил ( «с нами Всевышний» ).d Он будет питаться творогом и мёдом, пока не научится отвергать злое и избирать доброе. Но прежде чем мальчик научится отвергать злое и избирать доброе, земли двух царей, от которых ты в ужасе, будут опустошены. Но Вечный наведёт на тебя, на твой народ и на дом твоего отца такие ужасные дни, каких не бывало с тех пор, как Ефраим отделился от Иудеи,e – Он наведёт царя Ассирии. В тот день Вечный свистнет мухам, что у истоков рек Египта, и пчёлам, что в ассирийской земле. Они прилетят и опустятся в крутые ущелья и в расщелины скал, на все колючие кусты и на все пастбища. В тот день Вечный обреет ваши головы, волосы на ногах и отрежет бороды бритвой,f нанятой по ту сторону Евфрата, – царём Ассирии. В тот день если кто сможет оставить в живых молодую корову и двух овец, то по изобилию молока, которое они станут давать, он будет есть творог. Все, кто останется в стране, будут есть творог и мёд. В тот день там, где некогда росла тысяча виноградных лоз стоимостью в двенадцать килограммовg серебра, будут лишь терновник и колючки. Люди будут ходить туда с луком и стрелами, потому что земля будет покрыта терновником и колючками. Что же до холмов, которые некогда возделывали мотыгой, то вы больше не пойдёте туда, боясь терновника и колючек. Туда будут выгонять крупный скот, и мелкий скот будет топтать их. Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|