|
Поклонение Богу в земном святилищеПервый завет имел предписания относительно поклонения Богу и святилище на землеa. Была поставлена скиния, и в ее первом отделении находились светильник и стол со священными хлебамиb; это отделение называлось «Святое»c. Второе отделение называлось «Святое Святых» и было отделено от первого завесойd, к нему принадлежали золотой жертвенникe для возжигания благовоний и покрытый со всех сторон золотом ковчег заветаf. В ковчеге находились золотой сосуд с маннойg, расцветший жезл Аарона и каменные плитки завета. Над ковчегом находились изваяния херувимовh – символ славы, они простирали свои крылья над крышкой, называемой «местом искупления»i. Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно. С тех пор как все было устроено таким образом, священники регулярно входят в первое отделение скинии для того, чтобы совершать свое служение. Но во второе имеет право входить только первосвященник, и только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию. Тем самым Святой Дух показывает, что пока действительна прежняя скиния, путь в Святое Святых еще не открыт. В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии очиститьj совесть поклоняющегося Богу. Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениямk. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка. Служение в небесной скинииНо когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благl, Он вошел в более великую и совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому миру. Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со Своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление! Ведь если кропление кровью козлов и быков, а также пепел сожженной молодой коровы освящает оскверненных, делая их ритуально чистымиm, то тем более кровь Христа, Который в силе вечного Духа принес Самого Себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть, запятнанную делами, которые ведут к смерти! Она даст нам возможность служить живому Богу! И поэтому Христос стал посредником нового завета, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть искупила их от грехов, совершенных еще в условиях первого завета. Завещаниеn вступает в силу только тогда, когда подтверждается смерть завещателя. Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя. Вот почему первый завет был утвержден не без крови. Ведь когда Моисей провозгласил всему народу все заповеди Закона, он взял кровь телят и козлов, смешал с водою, обмакнул в ней алую шерсть и ветку иссопаo и окропил саму книгу и весь народp. Он сказал: «Это кровь завета, условия которого Бог требует от вас выполнять»q. Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослуженииr. Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения. Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти. Поэтому Христос вошел не в земное святилище, сделанное человеческими руками и являющееся всего лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом за нас. Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить Себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью. Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать многократно, начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву Самого Себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом. Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом, так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людейs, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на Себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его. Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|