|
Противодействие восстановлению храмаКогда враги Иуды и Вениамина услышали, что вчерашние пленники строят храм Вечному, Богу Исраила, они пришли к Зоровавелю и главам семейств и сказали: – Позвольте нам строить вместе с вами. Ведь мы, как и вы, обращаемся за помощью к вашему Богу и приносим Ему жертвы со времён Асархаддонаa , царя Ассирии, который нас сюда поселил. Но Зоровавель, Иешуа и остальные главы семейств Исраила ответили: – Не строить вам вместе с нами храм нашему Богу. Мы одни будем строить его Вечному, Богу Исраила, как повелел нам персидский царь Кир. Тогда народы, бывшие вокруг них, начали отговаривать народ Иудеи от строительства и пугать его, чтобы они не строили дальшеb . Враги подкупали советников, чтобы расстраивать планы народа Иудеи во всё время правления Кира, царя Персии, и до правления Дарияc , царя Персии.d Позднейшее противодействие при возведении иерусалимской стеныВ начале правления Ксерксаe враги написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. И в дни Артаксерксаf , царя Персии, Бишлам, Митредат, Тавеил и другие их сподвижники написали Артаксерксу письмо. Письмо было написано на арамейском языке, а затем переведено. Царский наместник Рехум и писарь Шимшай написали царю Артаксерксу против Иерусалима такое письмо: < class="pi">Рехум, царский наместник, и Шимшай, писарь, вместе с прочими своими друзьями – судьями, сановниками, наместниками, чиновниками, теми, кто родом из Эреха, Вавилона и Суз, а также дагами, еламитамиg и прочими народами, которых могущественный и досточтимый Ашшурбанипалh пленил и переселил в города Самарии и в другие места за Евфратом.> (Это копия письма, которое они ему послали.) < class="pi">Царю Артаксерксу, от твоих рабов, жителей провинции за Евфратом:> < class="pi">Да будет известно царю, что иудеи, которые пришли к нам от тебя, пошли в Иерусалим и отстраивают этот мятежный и злой город. Они восстанавливают стены и укрепляют основания. Да будет известно царю и то, что если этот город будет отстроен и стены его будут укреплены, то ни налог, ни дань, ни пошлина платиться не будут, и царские доходы сократятся. Так как мы в долгу перед дворцомi и не можем смотреть, как царю наносится бесчестие, мы и посылаем известить царя, чтобы поискали в летописях твоих предшественников. В них ты найдёшь, что город этот – мятежный город, пагубный для царей и провинций, и с древности – очаг мятежа. Поэтому-то он и был разрушен. Мы извещаем царя, что если этот город будет отстроен и стены его будут восстановлены, то в провинции за Евфратом у тебя ничего не останется.> Царь прислал такой ответ: < class="pi">Рехуму, царскому наместнику, Шимшаю, писарю и прочим их друзьям, живущим в Самарии и в других местах провинции за Евфратом, – мир.> < class="pi">Письмо, что вы послали нам, было прочитано и переведено предо мной. По моему повелению был проведён поиск, и открылось, что этот город издревле восставал против царей и был очагом мятежей и волнений. В Иерусалиме были могучие цари, правившие всей провинцией, что находится за Евфратом, и им платились налоги, дань и пошлины. Итак, отдайте приказ этим людям прекратить работу, чтобы они не отстраивали этот город, пока я не прикажу. Смотрите, не оставляйте этого дела без внимания. Зачем позволять этой угрозе расти до такой степени, чтобы царю был нанесён ущерб?> Как только копия письма царя Артаксеркса была прочитана Рехуму, писарю Шимшаю и их друзьям, они немедленно отправились к иудеям в Иерусалим и силой заставили их прекратить работу. Возобновление работ по строительству храмаТак работа над домом Всевышнегоj в Иерусалиме остановилась и не возобновлялась до второго года правления Дария, царя Персии ( 520 г. до н. э. ). Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|