|
К Иеву, сыну Ханани, было слово Вечного о Бааше: – Я поднял тебя, Бааша, из праха и сделал вождём Моего народа Исраила, но ты ходил путями Иеровоама и склонял Мой народ Исраил к греху, вызывая Мой гнев. И вот, Я истреблю тебя и твой дом и сделаю с твоим домом то же, что с домом Иеровоама, сына Невата. Тех из твоей семьи, кто умрёт в городе, пожрут псы, а тех, кто умрёт в поле, склюют птицы. Прочие события царствования Бааши, то, что он сделал, и его свершения записаны в «Книге летописей царей Исраила». Бааша упокоился со своими предками и был похоронен в Тирце. И царём вместо него стал его сын Ела. Но через пророка Иеву, сына Ханани, уже было слово Вечного о Бааше и о его доме – за всё то зло, что он совершил в глазах Вечного, вызывая Его гнев делами, которые творил, подражая дому Иеровоама, а также за то, что он его уничтожил. Ела – царь ИсраилаНа двадцать шестом году правления Асы, царя Иудеи, царём Исраила стал Ела, сын Бааши, и правил в Тирце два года. Зимри, один из его приближённых, под началом у которого была половина царских колесниц, составил против него заговор. Когда Ела был в Тирце и напился до бесчувствия в доме Арцы, распорядителя его дворца, Зимри вошёл и убил его. Это было на двадцать седьмом году правления Асы, царя Иудеи. Зимри стал царём вместо Елы. Как только он воцарился и воссел на престол, он тут же перебил всю семью Бааши. Он не оставил в живых ни одного мужчину – ни родственника, ни друга. Зимри истребил всю семью Бааши по слову, которое Вечный сказал о Бааше через пророка Иеву: за все грехи, которые Бааша и его сын Ела совершили сами и заставили совершить Исраил, вызывая гнев Вечного, Бога Исраила, ничтожными идолами. Прочие события царствования Елы и всё, что он сделал, записано в «Книге летописей царей Исраила». Борьба за власть в ИсраилеНа двадцать седьмом году правления Асы, царя Иудеи, Зимри стал править в Тирце, но правил всего семь дней. Войско тогда стояло станом у филистимского города Гиббетона. Когда исраильтяне в стане услышали о том, что Зимри составил заговор против царя и убил его, они в тот же день провозгласили царём Исраила военачальника Омри. После этого Омри и все исраильтяне ушли из-под Гиббетона и осадили Тирцу. Когда Зимри увидел, что город взят, он ушёл во внутренние укрепления царского дворца и поджёг его. Так он погиб из-за грехов, которые он совершил, творя зло в глазах Вечного и ходя путями Иеровоама, и в грехе, который он совершил сам и к которому склонил Исраил. Прочие события царствования Зимри и заговор, который он составил, записаны в «Книге летописей царей Исраила». Тогда народ Исраила разделился: половина народа хотела сделать царём Тивни, сына Гината, а другая половина стояла за Омри. Но сторонники Омри оказались сильнее сторонников Тивни, сына Гината. И Тивни погиб, а Омри стал царём. Омри – царь ИсраилаНа тридцать первом году правления Асы, царя Иудеи, Омри стал царём Исраила и правил двенадцать лет, из них шесть – в Тирце. Он купил самарийский холм у Шемера за семьдесят два килограммаa серебра и построил на холме город, назвав его Самарией – по имени Шемера, бывшего владельца холма. Омри делал зло в глазах Вечного и грешил больше, чем все, кто был до него. Он ходил всеми путями Иеровоама, сына Невата, и в его грехе, к которому он склонил Исраил, гневя Вечного, Бога Исраила, ничтожными идолами. Прочие события царствования Омри, то, что он сделал, и его свершения записаны в «Книге летописей царей Исраила». Омри упокоился со своими предками и был похоронен в Самарии. И царём вместо него стал его сын Ахав. Ахав – царь ИсраилаНа тридцать восьмом году правления Асы, царя Иудеи, царём Исраила стал Ахав, сын Омри, и правил в Самарии Исраилом двадцать два года. Ахав, сын Омри, делал больше зла в глазах Вечного, чем все, кто был до него. Мало того, что он оставался в грехах Иеровоама, сына Невата, он ещё и женился на Иезевели, дочери Этбаала, царя сидонян, и начал служить Баалуb и поклоняться ему. Он установил жертвенник в храме Баала, который построил в Самарии. Ещё Ахав делал столбы Ашеры и то, что вызывало гнев Вечного, Бога Исраила, больше, чем все цари Исраила до него. Во времена Ахава Хиил из Вефиля восстановил Иерихон. Он заложил его основания ценой своего первенца Авирама и поставил его ворота ценой своего младшего сына Сегува, по слову Вечного, сказанному через Иешуа, сына Нуна.c Примечания
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
|