ворота
ворота - в древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Втор 17.5,8; Руф 4.1; 3Цар 22.10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять. Поэтому выражение "врата ада" (Мф 16.18) нужно понимать как "вся сила и совет ада". Древний Иерусалим, как вытекает из рассмотрения Нее 3$ и Нее 12$ (а также и других мест Священного Писания), имел в своих наружных (городских) стенах следующие ворота (см. Приложение 4): o Овечьи (Нее 3.1,32; 12.39), o Рыбные (2Пар 33.14; Нее 3.3; 12.39; Соф 1.10), o Старые (Нее 3.6; 12.39), o Ефремовы (4Цар 14.13; 2Пар 25.23; Нее 8.16; 12.39), o Долины (2Пар 26.9; Нее 2.13; 3.13), o Навозные (Нее 2.13; 3.13,14; 12.31) (в Иер 19.2 названы Харшиф), o Источника (Нее 2.14; 3.15; 12.37), o Водяные (Нее 3.26; 8.1,3,16; 12.27), o Темничные (Нее 12.39), o угольные (угловые) (4Цар 14.13; 2Пар 25.23; 26.9; Иер 31.38; Зах 14.10). В Иез 48.31-34 перечислены двенадцать ворот по именам колен Израилевых. Кроме того, в Писании упоминаются следующие внутренние ворота: а) царского дворца - o Вениаминовы (Иер 20.2; 37.13; 38.7; Зах 14.10), o конские (4Цар 11.16; 2Пар 23.15; Нее 3.28; Иер 31.40), б) неизвестного положения - o Гаммифкад (Нее 3.31), o городские (4Цар 23.8), o Иисуса градоначальника (4Цар 23.8), o первые (Зах 14.10), o средние (Иер 39.3), o телохранителей (4Цар 11.6,19). В Писании упомянуты по имени только одни ворота вне Иерусалима: речные (в Ниневии) (Наум 2.6). (См. также храм)
|