Хвалебная песнь

I.
Вслед за величеств., победными и Х.П. Моисея (Исх 15:1-19; Втор 32:1-43), Деворы (Суд 5) и Анны (1Цар 2:1-10) обширнейшее собрание песен, восхваляющих Господа, представлено в Псалтири (см. 3429:Псалтирь). Некоторые псалмы (см. 3428:Псалом) изнач. были молитвами и славословиями отдельных людей (Пс 8; 9:1-21; 33), другие же с самого начала предназначались для богослужений в святилище (Пс 75; 104; 113:9-26; 117; 123; ср. 1Пар 16:7-36). Песнопения в храме часто сопровождались игрой на музык. инструментах (см. 2754:Музыкальные инструменты) (1Пар 25:6; 2Пар 5:12,13; Пс 53; 54; Пс 135; см. 623:Богослужение, III,4). Х.П. (халлел) в первую очередь называются псалмы 112-117, которые пелись в храме во время ежегодных великих праздников, в частности во время Пасхи (ср. Мф 26:30).
II.
В НЗ содержатся Х.П. Марии (Лк 1:46-55), Захарии (ст. 68-79) и Симеона (Лк 2:29-32), тесно связанные с ветхозаветной поэзией. В Еф 5:14; 1Тим 3:16 содержатся отрывки раннехрист. песен (см. 623:Богослужение, V,3), к-рые выделяются в греч. тексте определ. стихотворным размером. Дополнением к Еф 5:14 могут служить стихи, приводимые Климентом Александрийским:"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос, солнце Воскресения, предвещенное утренней звездой и дарующее жизнь своими лучами". Своей полноты восхваления Бога достигают в Откровении Иоанна Богослова, к-рое возвещает об окончат. победе Господа в конце времен (Откр 4:11; 5:12-14; 7:12; 11:15-18; 22:10-12; 19:1-7). Кр. того, отдельно упоминаются новая песнь (Откр 5:9; ср. 14:3), песнь Моисея и песнь Агнца (Откр 15:3,4; ср. Исх 15:1). см. 4415:Хвала, восхвалять см. 3202:Песня.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/slovari/brockhaus/Int4416/.

Словарь




© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.