Что говорит Библия о молитве за умерших?

Молитва за умерших не является библейской концепцией. Наши молитвы не имеют никакого отношения к кому-то, кто уже умер. Реальность такова, что в момент смерти вечная участь человека окончательно определена. Либо он спасен через веру во Христа и находится на небе, наслаждаясь покоем и радостью в Божьем присутствии, либо мучится в аду. История о богаче и нищем Лазаре предоставляет нам яркую иллюстрацию этой истины. Иисус использовал данную историю, чтобы научить нас, что после смерти неправедные навеки отделены от Бога, что они помнят о своем отказе от Евангелия, они испытывают мучения и их состояние не может быть изменено (Луки 16:19-31).

Часто людям говорят молиться об усопших и их семьях. Конечно, мы должны молиться за тех, кто скорбит, но не за мертвых. Никто не должен надеяться, что после его смерти кто-то сможет через молитву повлиять на его вечную участь. Библия учит, что она определяется действиями человека во время жизни на земле. «Лишь тот, кто согрешил, тот и умрет! … Праведные дела зачтутся праведнику и злодеяния – злодею» (Иезекииля 18:20; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Автор послания Евреям говорит следующее: «Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других. Если бесполезно молиться за живых, совершающих «грех, ведущий к смерти» (1 Иоанна 5:16), то есть находящихся в постоянном грехе и не ищущих Божьего прощения, то как может молитва помочь уже умершим, если «посмертного» плана спасения не существует?

Дело в том, что каждый из нас имеет лишь одну жизнь, и мы ответственны за то, как мы ее ведем. Другие люди могут повлиять на наши решения, но в конечном итоге мы должны будем дать отчет за них. После того, как жизнь закончена, возможности для принятия решений уже не будет; у нас не будет иного выбора, кроме как предстать перед судом. Молитвы других могут выражать их желания, но они не повлияют на результат. Молиться за человека следует пока он живет и еще есть возможность изменить его сердце, отношение и поведение (Римлянам 2:3-9).

Это естественно – иметь желание молиться во время боли, страдания и потери близких и друзей, но мы знаем границы эффективной библейской молитвы. Библия является единственным молитвенным руководством, и она учит, что молитвы за умерших тщетны. Тем не менее, мы встречаем такую практику в некоторых областях «христианства». Ряд церквей поощряет молитву за мертвых и от их имени. Но даже их теологи признают, что в шестидесяти шести книгах библейского канона нет явного разрешения молитвы от имени умерших. Вместо этого они ссылаются на апокрифы (2 Маккавейская 12:46), церковные предания, постановления соборов и т.д.

Библия учит, что те, кто вручил свою жизнь в руки Спасителя (Евреям 5:8-9), входят непосредственно в присутствие Господа после смерти (Луки 23:43; Филиппийцам 1:23; 2 Коринфянам 5:6, 8 ). Для чего тогда людям на земле молиться за них? Мы сочувствуем тем, кто потерял близких, но нам следует помнить, что «теперь оно – то благоприятное время, теперь день спасения!» (2 Коринфянам 6:2). Хотя контекст данного стиха относится к веку Евангелия в целом, он актуален для каждого человека, который еще не готов встретиться с неизбежным – смертью и последующим судом (Римлянам 5:12; 1 Коринфянам 15:26; Евреям 9:27). Смерть является окончательной и после нее никакое количество молитв не поможет человеку получить спасение, отвергнутое при жизни.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/718-prayer-for-the-dead/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.