Как падение повлияло на человечество?

«Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть; смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили» (Римлянам 5:12; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Последствия грехопадения являются многочисленными и далеко идущими. Грех затронул все аспекты нашего бытия. Это сказалось на нашей земной жизни и на вечной судьбе.

Одним из непосредственных последствий падения было отделение человечества от Бога. В Эдемском саду у Адама и Евы были прекрасные отношения с Господом Богом. Когда они Его ослушались, эти отношения были нарушены. Они осознали свой грех и начали стыдиться перед Ним. Они спрятались от Него (Бытие 3:8-10), как человечество скрывается от Бога и до сих пор. Только через Христа могут быть восстановлены отношения с Богом, потому что в Нем мы стали праведными и безгрешными перед Ним, какими были Адам и Ева до падения. «Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).

Из-за грехопадения смерть стала реальностью и все творение оказалось подвластно ей. Все люди, животные и растения умирают. «Ведь мы знаем, что все мироздание стонет и мучится» (Римлянам 8:22) до тех пор, пока Христос вернется, чтобы избавить его от смерти. Из-за греха смерть является неизбежной реальностью, и никто от нее не застрахован. Ибо «плата, которую платил грех, – смерть, а Божий дар – вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 6:23). Что еще хуже – если мы умрем без веры во Христа, то мы не просто умрем, а испытаем вечную смерть.

Другим последствием падения является то, что люди потеряли из виду цель, ради которой были созданы. Главная и наивысшая цель человека и его жизни – прославлять Бога и вечно наслаждаться Его присутствием (Римлянам 11:36; 1 Коринфянам 6:20; 1 Коринфянам 10:31; Псалом 85:9). Таким образом, любовь к Господу является основой всякой нравственности и добра. Противоположным выбором является превозношение самого себя. Эгоизм является причиной грехопадения, а значит и всех других преступлений против Бога. Все грехи происходят от превозношения самого себя, что подтверждается тем, как мы живем. Мы акцентируем внимание на своих положительных качествах и достижениях. Мы приуменьшаем свои недостатки. Мы стремимся к особым привилегиям и возможностям в жизни, желая получить дополнительные блага, которых нет у других. Мы внимательны к своим желаниям и потребностям, в то же время игнорируя других. Иными словами, мы садим себя на престол своей жизни, узурпируя место Бога.

Когда Адам решил восстать против Творца, он потерял свою невинность, навлек на себя наказание в виде физической и духовной смерти, и его ум был омрачен грехом, как и умы его потомков. Апостол Павел сказал о язычниках: «И так как они не пожелали постичь Бога, Бог отдал их во власть их развращенного ума, побуждающего делать то, чего делать нельзя» (Римлянам 1:28). Он писал коринфянам: «Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа, который есть образ Бога» (2 Коринфянам 4:4). Иисус сказал: «Я – свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме» (Иоанна 12:46). Павел напоминал: «Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы – свет» (Ефесянам 5:8). Цель спасения заключается в том, «чтобы открыть им (неверующим) глаза, обратить от тьмы к свету и вернуть из-под власти Сатаны к Богу» (Деяния 26:18).

Падение создало в людях состояние безнравственности. Павел говорил о тех, которые «соблазненные лицемерием лжецов с клейменой совестью» (1 Тимофею 4:2), и о тех, которые из-за отказа от истины «погрязли в пустых рассуждениях, и их неразумное сердце объяла тьма» (Римлянам 1:21). В таком состоянии, без Божьей благодати, человек совершенно не в силах остановить свой выбор на том, что является приемлемым для Бога. «Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы, враждебен Богу: он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться» (Римлянам 8:7).

Без сверхъестественного возрождения при помощи Духа Святого все люди оставались бы падшими. Но по Своей благодати, доброте и милосердии Бог послал собственного Сына на смерть на кресте и Он искупил наши грехи, примирил нас с Богом и сделал возможной вечную жизнь в Его присутствии. То, что было потеряно в момент грехопадения, – восстановлено на кресте.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/650-fall-affect-humanity/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.