Что происходило в межзаветный период?

Время между последней книгой Ветхого Завета и явлением Христа известно как «межзаветный период». Так как пророческого слова от Бога в течение этого периода не было, то некоторые называют его «400 лет молчания». Тем не менее, политическая, религиозная и социальная атмосфера Палестины значительно изменилась за этот период. Многое из произошедшего было предсказано пророком Даниилом (см. Даниила, главы 2, 7, 8 и 11; сравните их с историческими событиями).

Израиль находился под контролем Персидской империи приблизительно в 532–332 гг. до н.э. Персы позволяли евреям исповедовать свою религию, лишь изредка вмешиваясь в их жизнь. Они даже позволили восстановить храм и поклоняться в нем (2 Паралипоменон 36:22–23; Ездра 1:1–4). Этот период включал последние 100 лет ветхозаветного периода и о первых 100 лет межзаветного. Это время относительного мира и довольства было лишь затишьем перед бурей.

Александр Македонский победил Дария, правителя Персии, в результате чего греки захватили господство над тогдашним миром. Александр являлся учеником Аристотеля и был хорошо образован в греческой философии и политике. Он требовал, чтобы греческая культура распространялась во всех землях, завоеванных ним. В результате этого еврейский Ветхий Завет был переведен на греческий язык – этот перевод ныне известен как Септуагинта. Большинство новозаветных ссылок на писания Ветхого Завета использовали формулировки Септуагинты. Александр дал евреям свободу вероисповедания, хотя по-прежнему активно насаждал греческий образ жизни. Это было не самым лучшим поворотом событий для Израиля, так как греческая культура являлась мирской, гуманистической и нечестивой.

После смерти Александра Иудея находилась под властью ряда преемников с кульминацией при Антиохе Епифане. Антиох сделал гораздо больше, чем просто отменил религиозную свободу для евреев. Около 167 г. до н.э. он сверг законную линию священства и осквернил храм нечистыми животными и языческим жертвенником (см. Марка 13:14). Это являлось религиозным эквивалентом изнасилования. В конце концов, еврейское сопротивление восстановило законных священников и освободило храм. Последующий период являлся периодом войны, насилия и борьбы.

Около 63 г. до н.э. Помпей из Рима завоевал Палестину, сделав всю Иудею подконтрольной цезарю. В конечном итоге, это привело к тому, что римский император и сенат поставили Ирода царем Иудеи. Евреи стали нацией, которая облагалась налогами и контролировалась самими же евреями и, в конечном итоге, казнила Мессию на римском кресте. В Иудее смешались римская, греческая и еврейская культура.

При греческой и римской оккупации в Палестине возникли две важных политических / религиозных группы. Фарисеи добавили к Закону Моисея устные предания и в итоге начали ставить свои собственные законы выше Божьих (см. Марка 7:1–23). Хотя учение Христа часто совпадало с фарисейским, Он критиковал их пустое законничество и отсутствие сострадания. Саддукеи представляли аристократов и богачей. Получив свою власть через синедрион, они отвергали все, кроме ветхозаветного закона Моисея. Они отказывались верить в воскресение и, как правило, были тенью греков, которыми восхищались.

Эта череда событий подготовила почву для Христа и оказала глубокое влияние на еврейский народ. И иудеи, и язычники из других стран все больше разочаровывались в религии. Язычники начинали сомневаться в многобожии. Римляне и греки обращались от своей мифологии к еврейским писаниям, которые теперь можно было легко читать на греческом или латинском языках. Евреи, однако, пребывали в унынии. Их нация опять были завоевана, угнетена и загрязнена. Надежда была на исходе, вера – тем более. Они были убеждены, что единственным, что могло спасти их и их веру, было появление Мессии.

Новый Завет рассказывает о том, как пришла надежда не только для евреев, но и для всего мира. Выполнение Христом пророчеств было ожидаемым и признавалось многими, кто искал Его. Истории о римском сотнике, мудрецах и фарисее по имени Никодим показывают нам, что Иисус был признан Мессией Его современниками. «400 лет молчания» были нарушены величайшей когда-либо рассказанной историей – Евангелием Иисуса Христа!

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/466-intertestamental-period/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.