Что такое теология замещения?

В общих чертах теология замещения учит, что Церковь заменила Израиль в Божественных планах. Сторонники теологии замещения полагают, что иудеи больше не являются избранным народом, и Бог не имеет конкретных планов относительно будущего иудейского народа. Все разнообразные взгляды по поводу отношения между Церковью и Израилем можно разделить на два лагеря: Церковь либо является продолжением Израиля (теология замещения/завета), либо не имеет ничего общего с Израилем (диспенсационизм/премилленаризм).

Теология замещения учит, что Церковь является заменой Израиля и что многочисленные обетования, данные Израилю в Библии, исполняются относительно христианской Церкви, а не Израиля. Таким образом, библейские пророчества относительно благословений и возвращения Израиля в Землю Обетованную воспринимаются духовно или аллегорически как обетования Божьих благословений для Церкви. У этой позиции есть серьезные проблемы в связи с существованием иудейского народа на протяжении многих столетий, а особенно с возрождением современного государства Израиль. Если бы Израиль был отвержен Богом, и для иудейской нации не было будущего, как можно объяснить исключительную «живучесть» иудеев на протяжении последних 2000 лет, несмотря на многочисленные попытки уничтожить их? Как мы объясним, почему и как Израиль повторно появился как нация в ХХ столетии, после отсутствия на протяжении 1900 лет?

Взгляд, что Израиль и Церковь разделены, отчётливо виден в Новом Завете. Выражаясь библейскими терминами, Церковь полностью отличается и отделяется от Израиля, и они никогда не должны смешиваться или заменяться. Из Писания мы узнаём, что Церковь является полностью новым творением, которое возникло в день Пятидесятницы и просуществует до момента восхищения на небеса (Ефесянам 1:9-11; 1 Фессалоникийцам 4:13-17). Церковь не имеет отношения к проклятиям и благословениям Израиля. Заветы, обетования и предупреждения действуют лишь относительно Израиля. Израиль был лишь временно «отстранён» в Божественном плане на протяжении последних 2000 лет.

После Восхищения (1 Фессалоникийцам 4:13-18) Бог восстановит на Израиле первостепенный фокус Своего плана. Первым событием в то время станет Бедствие (Откровение, главы 6-19). Мир будет осужден за отвержение Христа, в то время как Израиль будет готовиться к испытаниям великого Бедствия в преддверии Второго пришествия Мессии. Когда Христос вернётся на землю в конце Бедствия, Израиль будет готов принять Его. Остаток Израиля, уцелевший после Бедствия, будет спасён, и Господь учредит Свое царство на этой земле со столицей в Иерусалиме. С Христом, правящим как царь, Израиль будет главенствующим народом, и представители всех наций придут в Иерусалим, чтоб восхвалить и поклониться Царю – Иисусу Христу. Церковь возвратится с Христом и будет править с Ним на протяжении буквальной тысячи лет (Откровение 20:1-5).

Как Ветхий, так и Новый Завет поддерживают премиллениальное/диспенсационное понимание Божественного плана для Израиля. Несмотря на это, самую сильную поддержку премилленаризм находит в чётком учении Откровения 20:1-7, где шесть раз повторяется, что царство Христа будет длиться 1000 лет. После Бедствия Господь вернется и учредит Своё царство с народом Израиля, Христос будет править над всей землей, а Израиль будет лидером всех народов. Церковь будет править вместе с Ним на протяжении буквальной тысячи лет. Церковь не заменила Израиль в Божественном плане. Хотя Бог может сосредотачиваться в первую очередь на Церкви в Своём распределении благодати, Он не забыл об Израиле, и однажды восстановит его в предусмотренной ему роли как избранной нации (Римлянам 11 гл.).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/268-replacement-theology/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.