Почему библейский креационизм так важен?

Спрашивать о том, почему библейский креационизм важен, – это то же самое, что и спрашивать, почему фундамент важен для здания. Библейский креационизм является основополагающим для христианской веры. Христианство учреждено в первой главе книги Бытие: «В начале сотворил Бог…» Это утверждение подтверждает креационизм и отвергает любую позицию, склоняющуюся к эволюционизму (убеждению, что вселенная началась с «большого взрыва» и с тех пор постоянно развивается). Наша позиция относительно творения отражает то, верим ли мы Слову Божьему или ставим его правдивость под сомнение. Как христиане мы должны различать креационизм и эволюционизм, то есть, понимать, чем они отличаются. Что из них – истина? Можно ли верить им обоим одновременно? На эти вопросы можно ответить, определив, что такое библейский креационизм и как он влияет на нашу систему убеждений.

Важность библейского креационизма заключается в том, что он отвечает на фундаментальные вопросы человеческого существования: 1) Как мы сюда попали? Откуда мы появились? 2) Почему мы здесь? Есть ли у нас цель, и что является причиной всех проблем? Важны ли вопросы греха и спасения? 3) Что происходит с нами, когда мы умираем? Есть ли жизнь после смерти? Книга Бытие является основанием остальной части Священного Писания, где даются ответы на эти вопросы. Бытие можно сравнить с корнем дерева в том, что на нем держится вся Библия и оно поставляет ее духовную кровь. Если отделить дерево от корня, оно умирает. Дискредитируя книгу Бытие, мы лишаем авторитета все Писание.

Текст в Бытие 1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества) – содержит три великие истины, являющиеся основанием библейского креационизма и христианской веры. Во-первых, Бог един. Это отвергает многобожие язычников и дуализм современной гуманистической философии. Во-вторых, Бог является личностью и существует вне творения. Это противоречит пантеизму, где Бог рассматривается как нечто имманентное, но не трансцендентное. Наконец, Бог всемогущ и вечен. Это отличается от идолов, которым поклоняются люди. Бог был раньше, есть сейчас и будет всегда – Он создал все из ничего при помощи Своего слова. Это отвечает на наш вопрос относительно того, с чего все началось, но как насчет второго вопроса – почему мы здесь?

Библейский креационизм отвечает на вопрос о состоянии человеческого рода. Он говорит о падении человека, но и оставляет нам надежду на искупление. Важно, чтобы мы понимали, что мы объединены в одном человеке – Адаме, буквальной, реальной личности. Если бы он не был буквальным человеком, то мы бы не имели какого-либо правдоподобного объяснения того, как грех вошел в мир. Если бы человечество в Адаме не отпало от благодати, то оно не может быть спасено по благодати через Иисуса Христа. В Первом послании к Коринфянам 15:22 написано: «И как все, сопричастные Адаму, умирают, так и все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни». Эта параллель – Адам является главой падшего рода, а Христос – главой искупленной расы – важна для нашего понимания спасения. «Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям, так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь. Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками, то повиновение одного сделает множество людей праведниками» (Римлянам 5:18-19).

Мы должны рассматривать библейский креационизм как основание нашей системы ценностей. История творения должна быть фактом, а не просто историей; если она – вымысел, тогда ценности, вытекающие из нее, основаны на человеческих умозаключениях, меняющихся с «эволюцией» человека и, следовательно, недействительных. В основе конфликта между наукой и религией (особенно христианством) лежит предположение о том, что наука является фактом, а религия – философией. Если бы это было так, тогда наши христианские ценности были бы просто ценностями для христиан, неактуальными для остального мира.

Последний фундаментальный вопрос: что с нами происходит, когда мы умираем? Если человек является лишь частью эволюционирующей вселенной и возвращается в земной прах, когда умирает, тогда мы должны признать, что у нас нет души или духа, и эта жизнь – это все, что у нас есть. Это убеждение оставляет нас с одной единственной жизненной целью: следовать плану эволюции – выживание сильнейшего. Христианство, с другой стороны, представляет нам мораль, данную трансцендентным, сверхъестественным Существом. Божья мораль устанавливает неизменный стандарт, который не только обещает нам лично лучшую жизнь, но и учит, как любить других и, в конечном итоге, принести славу нашему Создателю. Этот стандарт был продемонстрирован Христом. Именно через Его жизнь, смерть и воскресение мы находим цель для этой жизни и надежду на будущую жизнь с Богом на небесах.

Библейский креационизм важен, потому что это единственная система, которая отвечает на фундаментальные жизненные вопросы и придает нам большее значение, чем мы придаем себе сами. Всем христианам должно быть ясно, что креационизм и эволюция являются взаимоисключающими и противоречащими друг другу.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/797-biblical-creationism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.