Что значит, что железо железо острит?

Фраза «железо железо острит» встречается в книге Притчи 27:17: «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего». Трение двух ножей приводит к взаимному затачиванию, их края становятся более острыми, что делает их более эффективными в выполнении своей функции. Точно так же, Слово Божье острее обоюдоострого меча (Евреям 4:12), и именно при его помощи мы должны «заострять» друг друга – в общении и в любом другом взаимодействии с другими людьми.

Этот текст указывает на необходимость общения друг с другом. Человек не был создан для одиночества, ведь не это провозгласил Господь Бог еще до грехопадения (Бытие 2:18). Поэтому насколько чаще теперь, после грехопадения, мы должны собираться вместе с нашими братьями и сестрами во Христе для общения и молитвы. Очевидно, что это было признано ранней церковью (Деяния 2:42-47), которая посвятила себя учению, общению, преломлению хлеба и молитве – совместным мероприятиям, обеспечивающим возможности для «оттачивания» друг друга. Результатом было то, что они наполнялись страхом Божьим и, встречаясь друг с другом, прославляли Господа за милость, которую они нашли друг в друге.

Относительно вышеупомянутого стиха можно сделать несколько выводов. Во-первых, встреча двух человек во имя Господа всегда будет гарантировать благословение. Это – средство благодати, обещанной самим Господом: где двое или трое соберутся во имя Его, Он будет пребывать среди них (Матфея 18:20). Кроме того, аналогичное значение имеет текст в Малахии относительно богобоязненных людей, разговору между которыми внимал сам Господь (Малахии 3:16). Когда мы оттачиваем друг друга в христианском общении, Господь слушает с небес и радуется. Ни одно слово, прославляющее Его, не останется без Его внимания.

Аромат божественного «единства» лучше всего ощущается в отношениях Давида и Ионафана, сына Саула. Когда Давид бежал от преследования царя, Ионафан пришел к нему «и укрепил его упованием на Бога» (1 Царств 23:16), что приводит нас к следующему выводу. Оттачивание друг друга является выполнением закона Христова. Апостол Павел говорит, что мы должны нести и разделять друг с другом трудности, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, плакать над собственными грехами, советовать, как лучше покаяться в них, и вместе радоваться избавлению от них. Это – тот же «закон царский», упомянутый в Послании Иакова 2:8, где мы призваны любить друг друга.

Возвращаясь к нашей аналогии, если нож тупой, он по-прежнему остается ножом, хотя менее эффективным, менее полезным. Поэтому давайте будем проводить больше времени вместе, увещевая, обнадеживая, молясь, убеждая, делясь Словом Божьим и размышляя над нуждами нашей местной церкви, чтобы мы ставали более острыми в служении, которое Господь предназначил каждому из нас. Слишком часто то, что называется общением в современной церкви, сосредоточено на еде и веселии, а не на оттачивании друг друга с помощью Слова Божьего.

И, наконец, хорошо заточенный нож также будет больше блестеть, потому что вся тусклость была стерта с его поверхности. Так и мы будем сиять лучше для нашего Господа, поступая, как упомянуто выше, и это будет объединять нас в гармонии. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Псалом 132:1). Поэтому, как говорит автор Послания к Евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более вы усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10:24-25).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/775-iron-charpens-iron/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.