Что Библия говорит о смертном приговоре/ смертной казни?

Ветхозаветный Закон выносил смертный приговор, как наказание за следующие действия: убийство (Исход 21:12), похищение людей (Исход 21:16), скотоложство (Исход 22:19), прелюбодеяние (Левит 20:10), гомосексуализм (Левит 20:13), ложное провозглашение себя пророком (Второзаконие 13:5), проституцию и изнасилование (Второзаконие 22:4), и еще некоторые преступления. Но наш Господь иногда проявляет Свою милость, отменяя смертные приговоры. Давид прелюбодействовал и совершил убийство, но Господь, все же, не отобрал у него жизнь (1 Царств 11:1-5, 14-17; 2 Царств 12:13). В принципе, и так результатом всех совершенных нами грехов будет смерть (Римлянам 6:23). Хвала Господу, что Он демонстрирует нам Свою любовь тем, что не выносит нам приговор за каждый наш проступок (Римлянам 5:8).

Когда фарисеи привели к Иисусу женщину, которую должны были побить камнями за прелюбодеяние, Он сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоанна 8:7). Этот пример не должен рассматриваться так, что Иисус отменил смертные приговоры во всех случаях. Просто Он показал лицемерие фарисеев. Они пытались обвинить Иисуса в нарушении законов Ветхого Завета и им, по сути, была абсолютно безразлична судьба девушки – если нет, то где же был тот мужчина, с которым она согрешила? Господь Сам ввел смертную казнь: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Бытие 9:6). И Иисус поддержал бы смертный приговор в некоторых случаях. Но Он проявлял Свое милосердие, когда человек заслуживал смертной казни (Иоанна 8:1-11). Апостол Павел ясно признавал власть правительства выносить смертные приговоры (Римлянам 13:1-5).

Так что, вообще-то мы вернулись именно к тому, с чего и начали. Да, Господь поддерживает смертную казнь. Но, в то же время, Он не всегда ее приводит в исполнение. Так каким должно быть отношение христиан к смертной казни? Во-первых, мы должны помнить, что Господь утвердил ее в Своем Слове, соответственно, было бы самонадеянностью считать, что мы можем придумать наказание более справедливое чем Он, или быть милосерднее Его. Божьи законы – наивысшие, ведь Он идеален! И эти законы касаются не только нас, но и Его Самого. Его любовь, также, как и милосердие – безграничны. Также мы знаем, что и гнев Божий безграничен, но все это пребывает в идеальном балансе.

Во-вторых, мы должны признать, что Господь наделил правительство властью определять, когда следует выносить смертный приговор (Бытие 9:6; Римлянам 13:1-7). Утверждение, что Господь ни в коем случае не поддерживает смертную казнь, не соответствует учению Библии. Христиане не должны ликовать по поводу принятия смертной кары, но, в то же время, и не должны выступать против государственного права выносить такие приговоры самым жестоким преступникам.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/433-death-penalty/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.