Что такое предопределение? Соответствует ли предопределение Библии?

Послание к Римлянам 8:29-30 говорит нам: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Ефесянам 1:5 и 11 продолжают: «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей… В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей». Многие люди критикуют доктрину о предопределении. Тем не менее, предопределение является библейской доктриной. Ключом является понимание того, что значит предопределение согласно Библии.

Слова, переведенные как «предопределение» в вышеупомянутых текстах Священного Писания, происходят от греческого «прооризо», несущего значение «определение наперед», «уготовленный», «решенный заранее». Итак, предопределение – это определение Богом происшествия некоторых событий или явлений наперед. Что Бог определил наперед? Согласно Посланию к Римлянам 8:29-30, Бог предопределил, что отдельные люди будут соответствовать подобию Его Сына, будут призваны, оправданы и прославлены. По сути, Бог предопределил, что отдельные люди будут спасены. Многочисленные тексты Священного Писания говорят об избранных верующих во Христа (Матфея 24:22, 31; Марка 13:20, 27; 1 Петра 1:1-2, 2:9; 2 Петра 1:10; Римлянам 8:33, 9:11, 11:5-7, 28; Ефесянам 1:11; Колоссянам 3:12; 1 Фессалоникийцам 1:4; 1 Тимофею 5:21; 2 Тимофею 2:10; Титу 1:1). Предопределение является библейской доктриной о том, что Бог в Своей высшей власти избирает определенных людей к спасению.

Наиболее широко распространенный аргумент против доктрины о предопределении – то, что это нечестно. Почему Бог избирает одних людей, а других нет? Важно помнить, что никто не достоин спасения. Все мы согрешили (Римлянам 3:23) и заслуживаем вечного наказания (6:23). В результате, Бог был бы максимально справедливым, позволив нам провести вечность в аду. Тем не менее, Бог решает спасти некоторых из нас. Он не поступает нечестно относительно тех, кто не избран, потому что они получают то, чего заслуживают. Божественное решение быть милостивым к некоторым не является нечестным по отношению к другим. Никто не заслуживает чего-либо от Бога – поэтому никто не может протестовать, если ничего не получит от Него. Иллюстрацией может быть ситуация, если я раздам некоторую сумму денег 5 людям в группе из 20 человек. Будут ли 15 человек, не получившие деньги, огорчены? Наверное, да. Имеют ли они право быть огорченными? Нет, не имеют, потому что я никому из них ничего не должен. Я просто решил проявить милосердие к некоторым из них.

Если Бог определяет, кто будет спасен, не подрывает ли это наше право выбирать и верить во Христа? Библия говорит, что мы имеем свободу выбирать – все, что нам необходимо – это поверить в Иисуса Христа, и мы будем спасены (Иоанна 3:16; Римлянам 10:9-10). Библия нигде не говорит, что Бог отвергает кого-либо, верующего в Него, или что Он отворачивается от ищущих Его (Второзаконие 4:29). Каким-то образом, известным только Богу, предопределение тесно сочетается с избираемыми Им людьми (Иоанна 6:44), верящими в спасение (Римлянам 1:16). Бог предопределяет, кто будет спасен, а мы должны выбрать Христа, чтобы получить спасение. Оба факта одинаково верны. Римлянам 11:33 провозглашает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его».

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу old.bibleonline.ru/qa/255-predestination/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2024
Перейти на новую версию сайта.